Поиск тура Идет загрузка модуля поиска туров


Что ждет туристические фирмы в будущем?

Главная » Статьи » Что ждет туристические фирмы в будущем?

Начало 2012 года ознаменовалось двумя громкими скандалами, связанными с остановкой деятельности двух крупных российских туроператоров – «монстра» рынка Ланта-Тур и широко известного туроператора по экзотическим направлениям ITC («Международного клуба путешествий»). Не менее громким событием стал осенью 2010 года крах «Капитал-тура», вслед за которым с российского рынка туристических услуг исчезло еще несколько мелких туроператоров.

В результате этих событий сотрудники туристических агентств все чаще слышат от своих клиентов резонный вопрос: надежен ли туроператор, тур которого вы мне продаете? Не разорится ли он?

Сложившаяся ситуация делает туристов более осторожными и внимательными. Многие из них высказывают мнение, что гражданам России уже давно следует перейти к самостоятельной организации собственного отдыха за границей, минуя услуги турфирм.

Что же ждет нашу отрасль в будущем? Приведут ли последние события к снижению потока клиентов, более острой конкуренции среди турфирм и, как результат, к разорению туристических агентств и уменьшению их числа на рынке?

Мне думается, что нет. И причин этому несколько. Прежде всего, это экономическая выгода: пакетные туры на массовых направлениях подчас в разы дешевле, чем сложенная стоимость перевозки и размещения туристов. Это касается прежде всего пляжного отдыха, а также групповых экскурсионных туров, которые так любят многие наши туристы. Самостоятельная организация поездки может быть более экономически целесообразной, чем тур, только в случае высокой степени самоорганизации туристов (группа от 6 человек, связи в стране пребывания, хороший уровень владения иностранным языком плюс известная тяга к приключениям и отсутствие страха перед внештатными ситуациями). Бесплатные билеты, приобретенные по бонусной программе авиакомпании, - вот, пожалуй, один из немногих факторов, который может заставить индивидуального туриста бронировать отель на популярном курорте самостоятельно, в обход традиционной цепочки «туроператор – турагентство – турист».

В большинстве остальных случаев стоимость тура оказывается более выгодной благодаря «оптовым» ценам на перевозку и контрактам туроператора с отелем. В итоге, даже если на два-три успешных тура придется один «неудачный», в результате которого клиент турфирмы потеряет свои деньги, экономическая выгода для туриста, тем не менее, очевидна.

Конечно, турист не всегда осознает эту экономическую выгоду. Сложился даже стереотип, что турагентства «накручивают» цены, т.к. должны получить свой «интерес» с продаж продукта туроператора. Наша задача – помочь клиенту понять, что этот бизнес основан на стремлении туроператоров привлечь как можно больше клиентов, для чего они предоставляют специальные, более низкие цены, турагентствам. Сами туроператоры, в свою очередь, получают выгодный прайс-лист от отелей. Это нетрудно проверить на практике. Приведу один из последних примеров: недавно в нашу компанию обратилась Галина – молодая прогрессивная женщина, владеющая английским языком и привыкшая самостоятельно организовывать свои путешествия по миру. Она запланировала поездку на горный курорт Мадонна ди Кампильо в Италии и уже оплатила картой по интернету отель, заказала авиабилет, а к нам обратилась за визой. Каково же было удивление Галины, когда она узнала, что тот же самый отель Cime d`Oro при бронировании в турагентстве и через туроператора стоил бы дешевле на 11 евро в сутки! Мне этот пример кажется особенно показательным, если учесть, что речь шла даже не о морском курорте, а об отеле в горах летом! – и тем не менее, цена «от стойки» у отеля оказалась выше.

Итак, с экономической целесообразностью туров мы разобрались. Но как быть с нарушенными планами, испорченными нервами и волнениями, предшествующими покупке тура? – Здесь на первое место выходят доверительные отношения туриста с туристическим агентством, клиентом которого он является. Если агентство заинтересовано в туристе и воспринимает его проблемы как свои собственные, оно еще на стадии бронирования озаботится тем, чтобы обезопасить клиента от риска потери тура по вине туроператора: выберет надежного партнера и тщательно оформит договор и все бухгалтерские документы. Многие туристы, как мы уже говорили, стремятся к экономии. Но как быть, если «ненадежный», вызывающий подозрения туроператор предлагает дешевый тур, а цены у «правильного» оператора «кусаются»? Здесь задача турагента состоит в том, чтобы убедить клиента «вложиться» в собственную безопасность, особенно если речь идет о дальних датах. Отношения доверия между турагентом и клиентом строятся не один год, но если они сформировались – турист может быть спокоен, что ему не продадут тур от туроператора, чье финансовое положение вызывает опасение специалистов.

Итак, мы видим, что непростая ситуация, сложившаяся на рынке туристических услуг в России сегодня, не только не угрожает позициям туроператоров и туристических агентств, а наоборот, даже может принести последним определенную пользу, заставляя турагентов быть более профессиональными и внимательными, а туристов – полагаться на профессионалов и становиться для своих турфирм более лояльными постоянными клиентами, не поддающимися соблазну сэкономить на качестве и надежности туристического продукта.

Виктория Пироженко,
Генеральный директор туристической компании «Арабелла Трэвел»
8 апреля 2012 г.

Все операции по поиску, бронированию и оплате туров мы осуществляем

Cэкономьте время на поездке в офис турагентства, просто позвонив или написав нам - всю остальную работу







Пожалуйста, введите код с картинки:
(чтобы предупредить спам)
verification code
Отменить